klaus' Journal [entries|friends|calendar]
klaus

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ calendar | livejournal calendar ]

300 спартанцев [04 Apr 2007|09:56pm]
Не детская Мясорубка


Все западная братия кинокритиков в купе с иранскими киноведами-патриотами, любителями пиратского видео, в голос кричали о пустоте фильма, отсутствии пресловутого месседжа, искажении истории и подпорченном имидже Персии. И в то же время, скрипя зубами, ставили фильму самые высокие оценки.

Сделав скидку на мнения авторитетов из страны больших возможностей, отечественные кинопрокатчики повесили красочную наклейку «до 13», означающую, что все школьники не успевшие выучить историю Греко-Персидских войн в кинозал не допускаются. Оно и понятно, если, не зная истории смотреть на экран, то персы предстают перед неокрепшим умом, как пионеры экстремального пирсинга, имеющие на вооружении ниндзя дервишей, боевых слонов и носорогов, а спартанцы, оказывается, изобрели качалку, фитнес и стероиды. Совсем не то, что хотел бы услышать учитель истории от своих учеников.

Отдельным оплотом идеологической «войны» идут образы правителей Спарты и Персии. Если царь Леонид(имя), предстает как перманентно зашоренный борец за идею, то Ксеркс(имя) больше похож на трехметрового дискотечного фрика-гомосексуалиста фаната экстримального пирсинга, нежели владыку всей Азии. Возможно, и к этому тоже придрались иранские борцы за кинематографическую справедливость.

А делал ли режиссер Зак Снайдер ставку на историческую достоверность того, что творится в его кинокартине? Фильм с бюджетом в 60 млн. дол. был отснят, как экранизация графического романа Фрэнка Миллера, автора "Город грехов". Где эти люди, которые используют комикс и его экранизацию как источник исторических знаний – не известно.

Цитата: «Значит, будем сражаться в тени!»

Работа актера, а тем более хорошего - это тяжелый труд и в обычных условиях, а когда приходится работать исключительно на фоне зеленых и синих экранов, это знаете ли подвигу подобно. Именно на такой подвиг обрекли создатели актеров фильма 300. Дабы передать комиксовую реальность битвы в Фермопильском ущелье, Зак Снайдер сотоварищи, решили эту реальность нарисовать. И получилось отменно. Чего только стоят кадры затмевающих солнце стрел, ужасных монстров и описывающих невообразимые траектории отрубленных конечностей.

Натурализму в этом фильме вообще отведено особое место. Что не мини-битва, то обязательно струи крови, отрубленные конечности и трупы, трупы, трупы… Только отважные картонные солдатики и рисованная кровь всем своим видом напоминают нам о том, что это все не по настоящему, о том, что это все вымысел и сказка. Был ли это коммерческий шаг – врятли - очень уж органично выписывается вся эта мясорубка в общую концепцию подаваемой спартанской идеологии.

Кино, окрещенное в отечественном прокате эпической сагой, без преувеличений таковым и является. Оно буквально парит на монументальных нотах героизма и отваги, которые будучи заправленными «кричаще пафосными» монологами, ни коим образом не вызывают неприязни. Каждый новый кадр с жадностью поглощается в ожидании добавки. Вот на чем нужно учиться создателям Волкодава, дабы не делать ляпов в будущем, если их вдруг угораздит отснять еще что-нибудь.

Пользуясь преимуществами Великого и Могучего Русского, хочу сказать: да - фильм пустой, да – не несет месседжа, да – искажает историю. Но при всем при этом, как же, сука, красиво получилось.

@Мой брат Soviet-Porno
post comment

Параграф 78: фмльм второй [04 Apr 2007|09:54pm]
Команда лучших


Прошел месяц томительного ожидания продолжения истории о путешествии группы специального назначения на базу "которой по документам не должно существовать". Просмотрев предысторию, массовый зритель пошел в кинозалы с одной целью - увидеть обещанный экшен. Обещали? - Сделаем! - негласно заявил режиссер, и началось...

Не изменяя традициям "Фильма Первого", Михаил Хлебородов и здесь придерживается успешно заданной схемы: Минимум пафоса - Максимум стеба. Никаких отвратительные голливудских реплик, заставляющих съеживаться искушенного зрителя. Никаких попыток вознести персонажей на пьедестал сияющего героизма. Все дерзко, цинично, приземлено - так как и должно быть. Стеб проходит не как попытка продемонстрировать особую язвительность и остроту языка персонажей, он как составляющая часть атмосферы картины, просто не мог быть выброшен за борт.

Цитата: - Ну все, молись.
- Что за текст? Ты что, плохих фильмов насмотрелся?
(Скиф и Гудвин)

Уместно, и заметно набрав обороты, перешла в "Фильм Второй" традиция делать неимоверно красивые кадры, совершенно не свойственные работам отечественного киноцеха. Здесь вам и полеты пули а-ля матрица, и плавные переходы без темнеющих экранов, от одного действия к другому, и уместные приближения и отдаления именно тогда, когда это больше всего нужно. И, конечно, оплотом операторской работы стала съемка завораживающих fighting-сцен фильма. Рассказать о всех боевых сценах фильма не остановившись на каждой в отдельности, и не просмаковав каждое противостояние по кадру, было бы кощунством по отношению к фундаментальным трудам создателей.

Первая ножевая дуэль отснята в духе лучших сцен поножовщины от Стивена Сигала и других западных экс-героев отрядов морской пехоты и особого реагирования. Отменная операторская работа, актерская хореография и постановка боя, просто не могут оставить зрителя равнодушным. Да и как здесь не восхищаться, если что не прием, то цепко, жестко, красиво, а главное понятно. Последним качеством многие отечественные мастера кинематографа, традиционно, пренебрегают. Видимо скрывая неумелую постановку боя покачиванием камеры в такт размашистым движениям рук. "Параграф" не нуждается в подобных уловках. Здесь, все на столько филигранно поставлено, что даже самый придирчивый зритель, с жадностью будет поглощать каждое движение.

Стоило одной умопомрачительно сцене ножевых баталий закончиться, как ее тут же сменяет кулачно-огнестрельная битва "Гудвин vs Фестиваль". Кажется, обряди героев в мрачные черные плащи и тут же окажешься живым наблюдателем боевых сцен зарубежного "Эквилибриума". Но не стоит забывать, это работа наших актеров, операторов и постановщиков трюков. Если в первом бою адреналин и эмоции неимоверными усилиями удавалось сдерживать на одном уровне, второй бой делать это категорически запрещает, во избежание необратимых изменений в работе мозговой подкорки. Адреналин, эмоции и драйв как волны накатывают на зрителя, заставляя его с нетерпением и трепетом ждать, кто последним спустит курок.

Дабы зритель не привыкал к нарастающему снежному кому экшен сцен, режиссер, Михаил Хлебородов, разбавляет кровопролитное действо психологической дуэлью Спама и Любы. Вот вам, господа ценители, психологический триллер внутри большого экшен-фильма, дабы не было нареканий на однобокость и явный закос под американское экшен-кино.

Логичным завершением всех fighting-сцен фильма, отснятых без сучка и задоринки, предстает финальная сцена противостояния зубодробительного дуэта Куценко-Вдовиченков. Это не просто драка и не просто психологическое противостояние антагонистов. Бой уже не кажется таким хладнокровным и техничным как стартовая поножовщина, и в то же время он не на столько лиричен, как психологическая нервотрепка последнего. Это гармоничное слияние двух явлений. Это выяснение отношений двух друзей. Возможно, должное впечатление, которое производит сцена - следствие full-контакт хореографии боя Куценко-Вдовиченков, в результате съемки которой, последний получил сотрясение мозга и 16 швов над бровью. Возможно - результат стараний Михаила Хлебородова. Главное - какое впечатление производит сцена. А оно, признаться, просто ошеломительное.

Экран гаснет и покидая зал в голове крутятся две мысли: "Не могу поверить, что это сняли отечественные киноделы!" и "Теперь финальная мелодия будет звучать из каждого второго мобильника в городе...". Что сказать, маленький кино-шаг для одного человека и огромный кино-рывок для целой страны. Можем, когда захотим.

@Мой брат Soviet-Porno
post comment

Taxi4/Такси4 [16 Mar 2007|11:17am]
В погоне за смехом


Последние комедийные произведения французских киноделов оставили не глубокий след в памяти массового зрителя. С ходу вспоминаются разве что «Астерикс и Обеликс» и «Такси». Что касается последнего, то 6-го марта вышла уже 4-я серия кино-эпопеи о приключениях отважного французского таксиста и его верного железного коня.

Первое, что сразу повергает зрителя в шок – отсутствие новых «примочек» на уже полюбившемся белоснежном Peugeot. Как же так, после Taxi 3, укомплектованность автомобиля, в котором, заставила бы позавидовать даже Джеймса Бонда, зритель ожидал историю о том, как гордость французского автопрома, как минимум, обзаведется искусственным интеллектом и отправится покорять бескрайние просторы вселенной. Не случилось. На демонстрацию вместимости семейного авто отведено не более 5 минут от всего времени киноленты.

Цитата: " - Откуда это? - Это? …кажется из Марокко"

Здесь, режиссер, Жерар Кравчик, пренебрег навязчивыми демонстрациями конструкторской мысли, сделав упор на юмор, и, должен заметить – не ошибся. Вся лента пропитана атмосферой легкого, доброго, туповатого юмора, который позволяет вдоволь потренировать мышцы брюшного пресса пришедшим. Приемы, коим вот-вот уже стукнет пара сотен лет, не изживают себя и по сей день. Комедия положений в купе с иронией над жандармами-неумехами, дает зрителям незабываемые колики в районе живота.

В целом, фильм можно признать удачным, но искренне хочется верить, что Люк Бессон и Ко, не превратит Taxi в полноценный сериал, а начнет искать новые пути, для реализации своих режиссерских и комических дарований.
@Мой Брат Soviet-Porno
2 comments|post comment

Рецензия: Параграф 78 [12 Mar 2007|05:51pm]
В ожидании Экшена


В многочисленных анонсах и интервью, создатели ни коим образом не старались скрыть факт заимствования удачных решений у своих западных коллег по киноцеху. И, правда, зачем изобретать велосипед заново, если можно доработать то, что уже имеется и отлично себя зарекомендовало. Доработать, сразу скажем, не получилось. Но сделать качественную копию, очень даже.

Первым что бросается в глаза, и начинает без устали их радовать – операторская работа. Это, наверное, первый отечественный фильм, снятый на столько качественно, что хочется только стоя аплодировать всей съемочной бригаде, всеми свободными конечностями.

Цитата: Заебешься.

И все было бы прекрасно, если бы не алчность, а может искреннее стремление пробудить в зрителе любовь к отечественным многосерийкам. Попытки, знаете ли, у вас довольно угловатые. Как топором рассекли целостный сюжет, и выдавая его за вступление выпустили в прокат. «Введение!» скажете вы? «Очень дешево…» - наш вам ответ. Очень уж смахивает на попытку срубить сверхприбыль, нежели поднять наш кинематограф в глазах зрителя.

Покидая кинозал, в голове крутится одно лишь слово: «На#бали…». Но на фоне грядущего экшена, оно не кажется таким уж критичным.

@мой брат Soviet-Porno
post comment

Размышления [12 Mar 2007|02:58pm]
[ mood | вдумчивое ]

Я вот подумал. А может сеть это черная дыра? Есть люди которые уже не могут оторватся от инета и сети. Их затянула черная дыра и они уже не могу выбратся из нее. Люди не едят, не спят и весь день сидят в инете, в чатах. Давайте наша сеть не будет черной дырой, и у нас не будет так называемых сетевых наркоманов )

1 comment|post comment

[11 Mar 2007|08:57pm]
Ну вот как уже неделю болею ветрянкой. )) Друзья хоть и заходят, но держатся на расстоянии, чтобы я не попытался доплюнуть до них ))
post comment

PPc [28 Feb 2007|08:09pm]
[ mood | потому что наелся )) ]

Итак, решил я создать свой жж. Сам я не знаю что писать и буду ипровизировать. (Всем нужно в этот момент исторгнуть вздох восхищения)

post comment

navigation
[ viewing | most recent entries ]